string(5) "miass"
    

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа"

Роспотребнадзор информирует
14.02.2020

Роспотребнадзор информирует

Финансовый уполномоченный. Кому и зачем нужен.

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон). Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.
Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

С 1 июня 2019 года действует новый порядок досудебного урегулирования споров потребителей со страховыми организациями по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. За два месяца работы омбудсмен получил почти 11 тысяч обращений, но 50% обращений были возвращены заявителям из-за нарушения порядка подачи обращений к финансовому уполномоченному.

Памятка потребителю при обращении к финансовому уполномоченному:

1.Обратиться в финансовую организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением в оказавшую Вам услугу финансовую организацию, к которой вы имеете претензии имущественного характера. Заявление может быть направлено в электронной или письменной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление и направить в ваш адрес мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в следующие сроки:
- в течение 15 рабочих дней со дня получения вашего заявления, направленного в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;
- не позднее 30 дней со дня получения заявления в иных случаях.
Финансовая организация обязана направить ответ на заявление по адресу электронной почты, а при его отсутствии по почтовому адресу.
Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление или ответ получен, но он вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

2. Проверить организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному следует проверить, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в Реестр или Перечень организаций (http://cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070), которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав Вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.
Кроме того Вам необходимо проверить, подлежит ли ваше обращение рассмотрению финансовым уполномоченным.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовой организации, включенной в Реестр или Перечень, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей. Исключение составляют случаи, когда ваши требования вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом случае ограничение по размеру заявляемых имущественных требований отсутствует.

3. Направить обращение

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:
1. В электронной форме через личный кабинет (https://finombudsman.ru/lk/login) на сайте финансового уполномоченного.
2. В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 Закона.
К обращению должны быть приложены копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу Вашего требования.
Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости вы можете обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где Вам окажут содействие в оформлении обращения.

4. Отслеживание процесса рассмотрения

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному Вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.

Даты начала обязательного взаимодействия финансовыми организациями с финансовым уполномоченным:

С 1 июня 2019 года — для страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного).
С 28 ноября 2019 года — для всех страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование).
С 1 января 2020 года — для всех микрофинансовых организаций.
С 1 января 2021 года — для всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

Перечисленные финансовые организации в указанные сроки обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
После наступления указанных дат потребитель финансовых услуг вправе заявлять указанные в законе требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Информация подготовлена с использованием открытых Интернет – ресурсов

Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно по адресу:
Консультационный пункт по защите прав потребителей г.Чебаркуль, ул.9 Мая 3 А, (здание бывшей СЭС)
по телефону ежедневно
с 9.00 до 16.00 час.
тел. 8 922 019 06 44, 8(35168) 5-57-94
Понедельник и четверг личный прием с 9.00 до 16.00 час.
Консультант – Мельман Татьяна Анатольевна