string(5) "miass"
    

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа"

Роспотребнадзор нформирует
16.12.2019

Роспотребнадзор нформирует

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции.

Современный рынок парфюмерной продукции настолько богат в своем разнообразии, что потребителю довольно непросто сложить мнение о качестве товара. Поскольку продукты этой сферы предназначены для нанесения на кожу, они должны быть максимально безопасны. Для этого государство приняло ряд нормативных актов и установило производственные стандарты.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

• Духи или парфюм – смесь эссенции и спирта с добавлением закрепителя природного происхождения. В состав парфюма входит примерно 20% парфюмерных экстрактов и масел, цветочные и растительные настойки. Духи имеют крепкий и стойкий букет;
• Парфюмерная вода – ароматная смесь содержит 13% цветочной композиции, все остальное спиртовое содержимое. Аромат воды легче, чем парфюма, и он менее стоек;
• Туалетная вода – легкий вид парфюмерии, содержит примерно 10 % ароматного сырья, растворенного в 85% спирте. Востребован в жаркое время года, так как аромат не резкий, содержит освежающие компоненты;
• Одеколон – практически то же, что и парфюмерная вода, за исключением концентрации природного экстракта, который составляет всего 3-5% от общего состава жидкости;
• Дезодорант – используется в целях гигиены, может содержать спирт или без него, но обязательно в составе есть легкая парфюмерная отдушка.

парфюм 2.jpg

На упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше производитель размещает следующую информацию о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

            Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

            Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

            Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

            Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

            ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Необходимо проявлять особую осмотрительность при выборе товара парфюмерной категории, поскольку право на обмен товара, которое гарантировано законодательством о защите потребительских прав, не касается товаров парфюмерно-косметической группы

 

Статья составлена с помощью интернет-ресурсов: а так же с помощью Технического регламента таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». 

Статья составлена Густовой Ю.А., врачом по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте»